Положение о педагогическом наблюдении (мониторинге)

1.6 Возрастные характеристики достижений ребенка на этапе завершения уровня
дошкольного образования представлены в виде целевых ориентиров дошкольного
образования (в соответствии с ФГОС ДО и ФОП).
1.7 Результаты используются исключительно для решения следующих образовательных
задач:
- индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его
образовательной траектории);
- оптимизации работы с группой детей.
1.8 Оценка индивидуального развития ребенка обеспечивает эффективность реализации
основной общеобразовательной - образовательной программы дошкольного образования
МКДОУ № 4-д/с “Одуванчик” по отношению к каждому воспитаннику и позволяет судить
о качестве образования в учреждении.
2. Цель и задачи
2.1 Цель - изучение процесса индивидуального развития детей дошкольного возраста и
выявление результативности образовательного процесса как основы педагогического
планирования и проектирования условий, необходимых для создания социальной
ситуации развития детей.
2.2 Задачи:
- Сбор информации об индивидуальном развитии воспитанников;
- Изучение деятельностных умений, интересов, предпочтений, склонностей ребенка;
личностных особенностей ребенка; особенностей его взаимодействия со сверстниками,
со взрослыми;
- Проведение анализа изменений в развитии воспитанников;
- Определение корректирующих мероприятий образовательного процесса в
разновозрастных группах;
- Определение индивидуального маршрута для каждого воспитанника.
3. Организация
проведения
педагогических
наблюдений
(мониторинга)
индивидуального развития воспитанников
3.1 Педагогические наблюдения (мониторинг) оценки индивидуального развития
осуществляется в форме регулярных наблюдений педагога за детьми в повседневной
жизни, через беседы, продукты детской деятельности, специальные диагностические
ситуации, организуемые воспитателями всех возрастных групп в течение времени
пребывания ребенка в разновозрастной группе (исключая время, отведенное на сон).
3.2. Педагогические наблюдения индивидуального развития осуществляется
воспитателями всех возрастных групп ежедневно.
3.3. Методической основой является «Диагностика педагогического процесса
дошкольной образовательной организации. Разработано в соответствии с ФГОС».Н.В.
Верещагина.
3.4. Используются следующие методы:
- наблюдение (целенаправленное и систематическое изучение объекта, сбор информации,
фиксация действий и проявлений поведения объекта);
- беседа;
- игровое задание;
- анализ продуктов деятельности.
3.5. Инструментарием для педагогических наблюдений за динамикой развития
воспитанников служат карты развития детей от 3 до 7 лет, позволяющие фиксировать
индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребенка.
3.6. Педагогические наблюдения за динамикой развития, оценки индивидуального
развития проводится воспитателями, музыкальным руководителем, инструктором по
физической культуре.

3.7. Результаты педагогических наблюдений за динамикой развития воспитанников,
оценки индивидуального развития предоставляются воспитателями всех возрастных
групп заведующему. В конце учебного года проводится сравнительный анализ
результативности образовательного процесса и на основе анализа определяется
планирование педагогической деятельности на следующий учебный год.
4. Контроль
4.1. Контроль проведения оценки индивидуального развития и проведение мониторинга
осуществляется заведующим посредством следующих форм:
- проведение текущего и оперативного контроля;
- организация тематического контроля;
- посещение непосредственно-образовательной деятельности, организацию режимных
моментов и других видов деятельности;
- проверка документации.
5. Отчетность
5.1 Воспитатели всех разновозрастных групп в конце учебного года сдают результаты
проведения педагогических наблюдений и исследований с выводами заведующему,
который осуществляет сравнительный анализ педагогической диагностики, делает вывод,
определяет рекомендации для педагогического проектирования и зачитывает на итоговом
педагогическом совете.
6. Документация
6.1 Материалы педагогической диагностики (мониторинга) индивидуального развития:
карты индивидуального развития воспитанников, пособия для определения уровня
индивидуального развития детей дошкольного возраста хранятся у воспитателей групп и
обновляются по мере необходимости.
6.2 Результаты педагогических наблюдений за уровнем индивидуального развития детей
оформляются в единую таблицу и хранятся в методическом кабинете.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».