ПРОЕКТ
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение № 4-детский сад
«Одуванчик» с.Киргишаны
(МКДОУ № 4д/с «Одуванчик» с.Киргишаны)
СОГЛАСОВАНА
Начальник МКУ Управления образования
______________М.К.Сюзёва
«____»____________20____ г.
УТВЕРЖДЕНА
Приказом МКДОУ № 4-д/с
«Одуванчик» с.Киргишаны
от «___»__________20___ г.
приказ №_____
Программа развития
МКДОУ № 4д/с «Одуванчик» с.Киргишаны
на 2025-2029 годы
с.Киргишаны,2025
Программа развития Муниципального казенного дошкольного образовательного
учреждения № 4-детского сада «Одуванчик» с.Киргишаны (далее Программа развития)
на 2025 - 2029 годы представляет собой долгосрочный нормативно-управленческий
документ, предусматривающий реализацию комплекса мероприятий и создания
необходимых условий для достижения определённых документами стратегического
планирования целей государственной политики в сфере образования.
Содержание программы опирается на актуальный уровень развития МКДОУ,
потенциальные возможности коллектива и руководства, ожидания родителей
(законных представителей). Программа акцентирует внимание на:
качестве образовательной деятельности в ДОУ;
создании личностно-ориентированной образовательной среды в
ДОУ; использовании новых форм взаимодействия с семьями
воспитанников; профессиональном развитии педагогических
работников;
условиях сохранения и укрепления здоровья воспитанников;
привлечении социальных партнёров к взаимодействию с ДОУ.
Паспорт программы развития
Полное
наименование
Программа развития Муниципального казенного дошкольного
образовательного учреждения № 4 детского сада
Программы развития «Одуванчик» с.Киргишаны (далее по тексту МКДОУ) на 2025 –
2029
годы.
Нормативная база Федеральный уровень:
Программы
развития
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации» (с изменениями).
Основания
-Федеральный закон РФ «О внесении изменений в ФЗ «Об
разработки
образовании
программы
совершенствования
развития
образования
в
Российской
условий
обучающимися
Федерации»
для
с
(в
получения
ОВЗ.
части
качественного
инвалидами
(детьми
инвалидами), а также оказания им психолого-педагогической
помощи) (с 01.03.2025 г).
- Указ Президента Российской Федерации от 17.05.2023 № 308
«О стратегии комплексной безопасности детей до 2030 года».
- Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. № 47
«О национальных целях развития Российской Федерации на
период до 2030 года».
-Указ президента от09.11.2022 № 809 «Об утверждении основ
государственной
политики
по
сохранению
и
укреплению
традиционных российских духовных ценностей»;
-Указ Президента РФ от 05.05.2024 № 314 «Об утверждении основ
государственной
политики
РФ
в
области
исторического
просвещения»;
- Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на
период
до
2025
года,
утвержденная
распоряжением
Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 № 996.
-Стратегия развития физической культуры и спорта в РФ на период
до 2030 года , утверждённая Распоряжением Правительства РФ от
24.11.2020 № 3081-р.
Стратегия развития образования на территории Свердловской
области на период до 2035 года, утверждена постановлением
Правительства Свердловской области от 18.09.2019 № 588-ПП;
- Постановление Правительства РФ от 26.12.2017 № 1642
«Об утверждении
государственной
программы
Российской
Федерации «Развитие образования».
-Государственная
образования».
программа Российской Федерации «Развитие
Постановление
Правительства
Российской
Федерации от 26 декабрь 2017 г. № 1642.
-Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18
октября 2013 года №544н (с изменениями и дополнениями от 25
декабря 2014 года и 5 августа 2016 года) называется «Об
утверждении
профессионального
стандарта
„Педагог
(педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального
общего,
основного
общего,
среднего
общего
образования)
(воспитатель, учитель)»
-Государственная программа Свердловской области «Развитие
Системы образования и реализация молодежной политики в
Свердловской
постановлением
области
до
Правительства
2025
года»,
Свердловской
утверждена
области
от
19.12.2019 № 920-ПП;
(с изменениями на 25 ноября 2021 года) (Региональный проект
«Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование»,
Региональный
проект
«Патриотическое воспитание
граждан
Российской Федерации» национального проекта «Образование»,
Региональный проект «Уральская инженерная школа»).
- Концепция развития системы образования на территории
Свердловской области на период до 2035 года, утверждена
приказом МОиПО СО от 30 марта 2018 года N 162-Д.
Основные
разработчики
Заведующий МКДОУ № 4
Рабочая группа, утвержденная приказом МКДОУ № 4-д/с
Программы развития «Одуванчик» с.Киргишаны № 91 (ОД) от 20.05.2025 г.
Цель Программы
развития
Создание личностно-ориентированной образовательной среды
детского сада для раскрытия личностного потенциала ключевых
участников образовательных отношений.
Задачи Программы
развития
Разработать
и
реализовать
образовательные
проекты,
направленные на развитие личностного потенциала ключевых
участников образовательных отношений посредством творческих
мастерских, реализующих основные направления ДОУ: этикоэкологическое, социально-эмоциональное, познавательное.
Создать комплекс условий для повышения профессиональной
компетентности педагогов, способствующих формированию их
готовности к профессиональному развитию и саморазвитию.
Обеспечить
взаимодействие
с
социальными
партнерами
посредством заключения соглашений о взаимодействии в рамках
реализуемых образовательных проектов.
Основные проекты
1. Проект «Творческая мастерская», направленный на
Программы развития создание
творческих
личностного
мастерских
потенциала
всех
в
ДОУ
субъектов
для
развития
образовательных
отношений.
2. Проект «Росток» (Агродетсад в условиях сельского ДОУ),
направленный
на
создание
условий
для
получения
воспитанниками основ экологического образования с учётом
особенностей территории ДОУ.
3. Проект «Модернизация РППС в ДОУ», направленный на
преобразование пространства ДОУ для поддержки современных
образовательных подходов и технологий.
4. Проект
«Кадровый
потенциал»,
направленный
на
развитие профессиональных компетенций педагогов и создание
системы поддержки их роста.
Ожидаемые
1. Проект «Творческая мастерская»:
Результаты
Созданы
творческие
мастерские
по
развитию
личностного
реализации
потенциала педагогов (3 творческих мастерских по приоритетным
Программы развития направлениям деятельности ДОУ).
Наличие на сайте ОО оформленного электронного портфолио
личностно-развивающей образовательной среды (далее ЛРОС)
Создана дорожная карта по созданию ЛРОС в МКДОУ (наличие
дорожной карты по проекту).
Создание привлекательного имиджа МКДОУ (до 100 баллов по
результатам НОКО).
Заключение соглашений о взаимодействии ДОУ с социальными
партнерами (соглашения о взаимодействии).
Включение
УМК
«Социально-эмоциональное
развитие»
в
вариативную часть ООП ДОУ (включение УМК до 100%).
Повышение профессиональной компетентности: 100 % педагогов
освоили и применяют на практике не менее 3 новых арт-техник и
технологий
Вовлечение родителей (законных представителей) в события ДОУ,
в формирование уклада (до 50% увеличения доли семей родителей
(законных представителей) по результатам анкетирования).
2. Проект «Росток» (Агродетсад в условиях сельского
ДОУ):
Созданы условия в МКДОУ для получения воспитанниками основ
экологического образования с учётом особенностей жизни на селе.
Положительная динамика в усвоении воспитанниками основ
экологического
образования
(не
менее
60%
по
итогам
мониторинга).
Увеличение количества воспитанников, принимающих участие в
экологических акциях и конкурсах (увеличение на 20% количества
воспитанников).
Разработка и реализация экологических проектов (не менее 5
проектов).
Увеличение
процента
семей,
принимающих
участие
в
образовательной деятельности МКДОУ (не менее 50% количества
семей).
Соглашения о взаимодействии ДОУ с социальными партнерами
(соглашения о взаимодействии).
3. Проект «Модернизация РППС в ДОУ»
Среда
стала
трансформируемой
и
полифункциональной
(пространство групп легко меняется под задачи дня благодаря
мобильной мебели).
Оборудование и материалы используются в разных целях.
Среда стала вариативной и доступной ( в группах созданы чётко
выделенные зоны для разных активностей.
Среда стала содержательно-насыщенной и развивающей
Среда отражает специфику МКДОУ: появились агро-уголки, зоны
для творчества.
Дети самостоятельно выбирают вид деятельности, материалы,
партнёров
по
работе
благодаря
понятной
организации
пространства.
Не менее 80 % детей регулярно занимаются исследовательской и
проектной деятельностью.
Снизилась профессиональная нагрузка благодаря продуманной
логистике и доступности материалов
Повысился
уровень
удовлетворенности
родительской
вовлеченности
материально-техническим
и
оснащением
МКДОУ до 90 %
4. Проект «Кадровый потенциал»:
Повышение доли педагогов, имеющих первую и высшую
квалификационную категорию (на 100% от общего числа
педагогов).
Увеличение количества педагогов, принимающих участие в
социальных
проектах,
акциях,
творческих
выставках,
профессиональных конкурсах, мероприятиях различного уровня
(от 50 % до 100%).
Увеличение
количества
транслирующих
опыт
педагогических
работы
на
работников,
научно-практических
конференциях, семинарах-практикумах, а также через научнометодические публикации (не менее 50% от общей численности
педагогов ДОУ).
Повышение качества самообразования педагогов посредством
КПК, семинаров, вебинаров (до 100% количества педагогов).
Период реализации С 2025 года по 2029 год- 4 года
Источники
финансирования
Программы
Средства муниципального бюджета.
Средства областного бюджета.
Средства,
полученные
от
участия
в
инициативном
развития
бюджетированию.
Система организации Внешний
контроля за
выполнением
контроль
осуществляет
за
реализацией
Управление
Программы
образования
развития
Бисертского
муниципального округа, родительская общественность.
Программы развития Внутренний контроль за реализацией Программы развития
осуществляют органы управления МКДОУ.
Информационная справка
Название
общеобразовательного
Муниципальное казенное
дошкольное образовательное
учреждение № 4 - детский сад «Одуванчик» с.Киргишаны
учреждения (по уставу)
Руководитель
Бобрик Ольга Валерьевна
Лицензия на
Лицензия № 15076 от 13 января 2012 года выдана
образовательную
деятельность
бессрочно
Министерством
общего
и
профессионального образования
Свердловской области.
Год основания МКДОУ
1997 год.
Местонахождение, удобство Муниципальное казенное дошкольное образовательное
транспортного
учреждение № 4- детский сад «Одуванчик» расположен в
расположения
селе Киргишаны, ул. Школьная, д. 4, входящим в состав
Бисертского муниципального округа от пгт. Бисерть – 9
км. Образовательная организация является единственным
ДОУ в селе.
Режим работы учреждения 10,5 часов;
МКДОУ работает в режиме пятидневной рабочей недели, с
8.00 до 18.30, исключая выходные и праздничные дни.
Структура и количество
В
детском
групп. Количество мест и группы
воспитанников
саду
функционируют
общеразвивающей
2 разновозрастные
направленности
численностью 11 детей.
Из них:
1 группа для детей от 1,5 лет - до 5 лет;
общей
1 группа для детей от 5 лет - до 7 лет.
Уровень и направленность Основная
реализуемых программ
общеобразовательная
образовательная
программа
программа
дошкольного
–
образования
Муниципального казенного дошкольного образовательного
учреждения
№
4-детского
Киргишаны
(далее
-
сада
«Одуванчик»
Образовательная
с.
программа
МКДОУ).
Наличие групп
кратковременного
пребывания,
инновационных форм
Групп кратковременного пребывания – нет.
Консультативных пунктов нет
На базе МКДОУ работает логопедический пункт для детей
5-7 лет с нарушениями речи.
дошкольного образования,
консультационных пунктов
для родителей и т.д.
Наличие сайта
https://oduvanchik-ns.tvoysadik.ru/
Учреждения
Контактная информация Контактный телефон (факс) : +7 (343) 6-36-22
Кадровые условия
Укомплектованность педагогическими кадрами – 100%. В
МКДОУ
работают
3
педагогических
работников:
воспитатели - 2
учитель-логопед - 1 Образовательный уровень педагогов:
высшее профессиональное – 33 % педагогов
среднее профессиональное – 67 % педагогов.
Характеристика квалификационных категорий педагогов:
без квалификационной категории – 100 % педагогов,
соответствие занимаемой должности – 0 % педагогов.
Воспитатели молодые специалисты, профессиональную
деятельность начали с 2025 года.
Педагоги
и
руководящие
работники
систематически
проходят курсовую подготовку. Педагогические работники,
прошедшие
курсовую
подготовку
и
получившие
удостоверения составляет – 100%.
Педагоги повышают квалификационную категорию на базе
ИРО
СО
и
других
организаций
дополнительного
образования в соответствии с графиком.
В течение учебного года педагоги МКДОУ принимают
участие
в
областных
семинарах,
муниципальных
методических объединениях, муниципальных и районных
конкурсах, проектах.
Результаты диагностики образовательной среды МКДОУ. Ключевые
выводы из проведенного анализа и прогнозирования.
Содержание
и
методы
воспитания
и
обучения,
реализуемые
в
МКДОУ,
скорректированы в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО.
Основу организации воспитательно-образовательного процесса
составляет
Основная
Муниципального
общеобразовательная
казенного
дошкольного
программа
в
детском
дошкольного
образовательного
учреждения
саду
образования
№
4-д/с
«Одуванчик» (срок реализации программы 5 лет).
На современном этапе развития дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО
меняется цель образовательной работы в ДОУ – развитие личностного потенциала
дошкольников, их родителей (законных представителей) и педагогов.
Таким образом, возникает необходимость в трансформации образовательной среды
ДОУ.
Исследования образовательной среды ДОУ проводились с использованием
следующего инструментария:
1.
Методика векторного моделирования образовательной среды (автор В.А. Ясвин).
Результаты векторного моделирования образовательной среды показали, что она
имеет смешанный характер, где преобладает в основном "творческая" среда (59%) с
элементами "карьерной" (23%), а также небольшой долей "безмятежной" (13%) и
"догматической" среды (5%).
Образовательные среды
карьерная
23%
творческая
59%
безмятежная
13%
Other
5%
догматическая
5%
Таким образом, в МКДОУ преобладает «творческая» образовательная среда. В
творческой среде формируется личность, которая характеризуется активностью освоения и
преобразования окружающего мира, высокой самооценкой, открытостью и свободой своих
суждений и поступков.
В «карьерной» среде формируется личность, которая практическим образом учится
применять свои знания и навыки в решении актуальных задач, осознаёт свои
профессиональные интересы и склонности. Ребенок начинает понимать значимость
различных профессий, что способствует развитию целеустремленности и ответственности за
свои действия. Он осваивает умения планирования, организации своей деятельности и
сотрудничества с другими, что позволяет ему уверенно выступать в различных ситуациях и
принимать активное участие в жизни коллектива.
Выводы:
1.
Результаты исследования образовательной среды показали, что она имеет
смешанны характер, где преобладает в основном «творческая» среда с элементами
«карьерной». В сложившейся образовательной среде есть возможность для раскрытия
личностного потенциала каждого участника образовательных отношений, что позволяет
детям активно проявлять свои креативные способности, развивать уверенность в себе и
формировать желания исследовать окружающий мир.
Однако, несмотря на положительные аспекты, наблюдается вероятность снижения
сплоченности коллектива. Это может возникнуть из-за индивидуализации образовательных
процессов, когда акцент на личный успех и саморазвитие каждого ребенка приводит к
уменьшению командного взаимодействия и сотрудничества. Данная ситуация может
затруднить формирование коллективной атмосферы, которая столь важна для успешного
функционирования образовательного учреждения.
Для
минимизации
риска
снижения
сплоченности
необходимо
интегрировать
в
образовательный процесс совместные проекты и активности, которые способствуют обмену
идеями и совместной работе. Это может включать в себя групповые занятия, творческие
мастер-классы и совместные игры, которые не только развивают индивидуальные качества,
но и
укрепляют
командный
дух.
Такой подход поможет
создать
гармоничную
образовательную среду, где каждый ребенок сможет раскрывать свои способности, сохраняя
при этом единство и взаимоподдержку в коллективе.
2.
В настоящее время недостаточно развиты такие аспекты, как устойчивость,
обобщенность, активность и безопасность.
Устойчивость наблюдается на фоне значительных изменений, произошедших за
последние два года в административном и педагогическом составе (смена заведующего,
заведующего по хозяйственным вопросам и полная замена педагогического коллектива).
В преддверии этих изменений не была заложена надежная база для функционирования
учреждения. Кроме того, родительская общественность не была достаточно вовлечена в
процессы работы ДОУ, что привело к снижению активности из-за недостатка информации о
деятельности учреждения в СМИ, на официальных публичных ресурсах и на сайте.
3.
На основании результатов исследования образовательной среды дошкольного
учреждения необходимо с помощью Программы развития МКДОУ № 4 решить следующие
проблемы:
-для повышения уровня активности следует заключить соглашения о сотрудничестве с
социальными партнерами, что сделает учреждение более привлекательным и повысит его
влияние на социальную среду села;
-для
улучшения
показателей
обобщенности
и
устойчивости
необходимо
создать
образовательное пространство, в котором все ключевые участники образовательных
отношений смогут реализовать свой потенциал.
-для поддержания
необходимо
«творческой» образовательной среды и развития «других сред
реализовывать
образовательные
качество образовательных услуг в ДОУ.
проекты
в
ДОУ,
которые
повысят
Концепция развития учреждения
В современных условиях одним из наиболее актуальных направлений в сфере
дошкольного образования является поиск подходов, способствующих интеграции
образовательного процесса, сосредоточенного на развитии личности. Основой этого
процесса является личностно-ориентированная образовательная модель.
Данная модель подразумевает установление партнерских отношений между
взрослыми и детьми, побуждая сотрудников дошкольных учреждений к творческому
подходу в работе и воспитывая у них настойчивое стремление к саморазвитию и
самосовершенствованию.
В связи с этим перед коллективом МКДОУ поставлена задача разработки единой
системы
воспитательно-образовательного
процесса,
который
основывается
на
интегративных принципах. Необходимо не только сформулировать основы целостного
подхода к содержанию воспитания и образования, но и создать личностноориентированную
организацию
педагогической
деятельности,
учитывающую
индивидуальность, самобытность и самооценку каждого ребенка. Важным является
развитие ребенка не как «части группы», а как уникальной личности с собственным
опытом.
В образовательном учреждении процесс обучения должен быть сосредоточен на
дошкольниках, обеспечивая своевременное формирование возрастных новообразований,
развитие компетентностей, самостоятельности, творческой активности и гуманного
отношения к окружающим. Качественное образование для детей дошкольного возраста
должно стать основой для их дальнейшего развития и обучения.
Цель Программы развития: создание образовательной среды детского сада,
ориентированной
на
личность,
для
раскрытия
потенциала
всех
участников
образовательных отношений.
Задачи Программы развития:
1.
Разработать и внедрить образовательные проекты, нацеленные на развитие
личностного потенциала участников образовательного процесса через творческие
мастерские, отражающие ключевые направления ДОУ: этико-экологическое, социальноэмоциональное и познавательное.
2.
Создать
квалификации
необходимые
педагогов,
условия
способствуя
их
для
повышения
готовности
профессиональной
к профессиональному и
личностному развитию.
3.
Обеспечить сотрудничество с социальными партнерами через заключение
соглашений о взаимодействии в рамках реализуемых образовательных проектов.
Основными
ценностями, которые легли в основу разработки
концепции
Программы развития, стали: ценность здоровья, ценность развития, ценность детства и
ценность сотрудничества. Эти ценности, с одной стороны, отражают приоритеты
современного гуманистического подхода в образовании, а с другой – являются
содержанием ценностного освоения окружающего мира дошкольниками.
Ценность
развития
акцентирует
внимание
на
создании
развивающего
образовательного процесса, в котором реализуются достижения и жизненный опыт
каждого
ребенка,
способствуется
развитие
индивидуальных
способностей
и
потребностей, а также формируется готовность детей к саморазвитию и обучению на
основе личного выбора.
Ценность детства подчеркивает, что это период жизни, обладающий своей
уникальной самоценностью и отличающийся от взрослого времени. Он определяется
целостным восприятием мира, открытостью, эмоциональностью и непосредственностью,
в том числе готовностью к обучению. Специфика детства требует внимательного
отношения к особенностям возрастного развития, внутреннему миру ребенка и создания
условий для взаимодействия и обогащения детского и взрослого миров.
Ценность сотрудничества предполагает, что партнерство, диалог и человеческие
отношения выступают ключевыми факторами образования и источниками обновления
системы.
Проектирование образовательного процесса определяется концепцией, основные
идеи которой включают:
Право каждого ребенка на полноценное развитие и качественную помощь с
учетом функциональных и интеллектуальных особенностей.
Признание самоценности детства и уникальности каждого ребенка.
Деятельность учреждения на основе обновления содержания через реализацию
различных современных программ и технологий, адаптированных к работе МКДОУ.
Стратегический план развития МКДОУ
Стратегия развития учреждения рассчитана на период с 2025 по 2029 год. Она
определяет комплекс мер по реализации приоритетных направлений, направленных на
развитие МКДОУ. Эти направления включают тематические проекты, такие как
«Творческая
мастерская»,
«Росток»
(Агродетсад
в
условиях
сельского
ДОУ),
«Модернизация РППС в МКДОУ» и «Кадровый потенциал», которые обеспечивают
участие
сотрудников,
родителей
(законных
представителей),
воспитанников
и
представителей общества в реализации Программы развития коллектива МКДОУ.
Достижение целей Программы развития осуществляется через реализацию
поставленных задач. Образовательные проекты «Творческая мастерская», «Росток»
(Агродетсад в условиях сельского ДОУ) и «Модернизация РППС в МКДОУ» решают
ключевую задачу Программы развития — разработку и реализацию образовательных
инициатив, направленных на развитие личностного потенциала основных
участников образовательного процесса. Это делается через творческие мастерские,
которые охватывают основные направления ДОУ: агроэкологическое, социальноэмоциональное и познавательное развитие.
Механизм реализации Проекта «Творческая мастерская»:
1.
Создание условий для усиления доли «творческого» типа образовательной среды за
счет снижения долей среды «безмятежного» и «догматического» типа.
2.
Повышение показателей таких параметров, как обобщенность, устойчивость
посредством творческих мастерских как пространства для реализации личностного
потенциала всех участников образовательных отношений.
3.
Построение индивидуальной траектории социализации дошкольников посредством
внедрения новых элементов содержания образования, новых педагогических
технологий, осуществления педагогической поддержки.
Планируемые результаты:
Создание творческих мастерских по развитию личностного потенциала педагогов (3
творческих мастерских по приоритетным направлениям деятельности ДОУ).
1.
Созданы творческие мастерские по развитию личностного потенциала педагогов (3
творческих мастерских по приоритетным направлениям деятельности ДОУ).
2.
Наличие на сайте ОО оформленного электронного портфолио личностно-
развивающей образовательной среды (далее ЛРОС)
3.
Создана дорожная карта по созданию ЛРОС в МКД.
4.
Создание привлекательного имиджа МКДОУ (до 100 баллов по результатам
НОКО).
5.
Заключение соглашений о взаимодействии ДОУ с социальными партнерами
(соглашения о взаимодействии).
6.
Включение УМК «Социально-эмоциональное развитие» в вариативную часть
ООП ДОУ (включение УМК до 100%).
7.
Повышение профессиональной компетентности: 100 % педагогов освоили и
применяют на практике не менее 3 новых арт-техник и технологий
8.
Вовлечение родителей (законных представителей) в события ДОУ, в
формирование уклада (до 50% увеличения доли семей родителей (законных представителей)
по результатам анкетирования).
Механизмы реализации Проекта «Модернизация РППС»:
1.
Разработка нормативно-методической базы. Создание рабочей группы по разработке
документов. Проведение педагогических советов и консультаций с педагогами
2.
Оснащение оборудованием. Проведение аудита имеющихся ресурсов. Составление
сметы и плана закупок. Закупка и установка оборудования.
3.
Преобразование предметной среды. Разработка дизайн-проектов. Проведение конкурса
среди педагогов. Организация зон совместно с детьми Регулярное обновление
материалов.
4.
Работа с родителями. Анкетирование и выявление запросов. Проведение совместных
мероприятий.
5.
Социальное партнерство. Заключение соглашений о сотрудничестве. Разработка
совместных программ. Организация экскурсий и мастер-классов. Реализация сетевых
проектов
Планируемые результаты:*
1.
Обеспеченность необходимым оборудованием
2.
Создание развивающих зон на участках.
3.
Оборудование Агро лаборатории
4.
От 4 тематических уголка в группах.
5.
До 3 новых функциональных зоны на участках
6.
80% вовлеченность семей
7.
До 2-х совместных мероприятий в год
8.
Система наставничества
Ожидаемые эффекты:
1.
Повышение качества образовательной среды
2.
Развитие познавательной активности детей
3.
Укрепление партнерских отношений
4.
Формирование экологической культуры
5.
Создание модели для других МКДОУ
Проект «Кадровый потенциал» решает следующую задачу Программы развития –
создать комплекс условий для повышения профессиональной компетентности
педагогов, способствующих формированию их готовности к профессиональному
развитию и саморазвитию
Механизмы реализации Проекта:
1.
Создать условия для развития ключевых компетенций педагогических кадров,
обеспечивающих изменение подходов к организации воспитательно-образовательного
процесса.
2.
Обеспечить внедрение в образовательный процесс МКДОУ информационно-
коммуникационных технологий.
3.
Создать механизмы мотивации
педагогов
к
повышению
качества
профессиональной деятельности и непрерывному профессиональному развитию.
4.
Повысить
уровень
готовности педагогов к работе в инновационном
режиме.
5.
Привлечь педагогов к трансляции результатов инновационной деятельности в
муниципальной системе образования.
6.
Прохождение
курсов
повышения
квалификации на базе
ИРО СО и
других учреждений.
7.
Аттестация
педагогических
работников,
целью
которой
является
стимулирование профессионального роста педагогов как основного условия достижения
позитивных результатов в профессиональной деятельности.
8.
Разработать цикл мероприятий, направленных на профилактику синдрома
эмоционального выгорания у педагогов ДОУ.
Планируемые результаты:
1.
Повышение доли педагогов, имеющих первую и высшую квалификационную категорию
(на 100% от общего числа педагогов).
2.
Увеличение количества педагогов, принимающих участие в социальных проектах,
акциях, творческих выставках, профессиональных конкурсах, мероприятиях различного
уровня (от 50 % до 100%).
3.
Увеличение количества педагогических работников, транслирующих опыт работы на
научно-практических конференциях, семинарах-практикумах, а также через научнометодические публикации (не менее 50% от общей численности педагогов ДОУ).
4.
Повышение качества самообразования педагогов посредством КПК, семинаров,
вебинаров (до 100% количества педагогов).
Проект «Росток» решает следующую задачу Программы развития – обеспечить
взаимодействие с социальными партнерами посредством заключения соглашений о
взаимодействии в рамках реализуемых педагогических проектов.
Механизмы реализации Проекта «Росток» (Агродетсад в условиях сельского ДОУ):
1.
Разработка пакета локальных нормативных документов и программно-
методических материалов.
2.
Приобретение оборудования для выращивания семян и работ на опытных
участках.
3.
Внесение изменений в предметно-пространственную среду групп и участков
(создание проектных уголков «Огород круглый год», разработка опытных
участков для выращивания сельскохозяйственной продукции; разработка
цветников; создание на территории МКДОУ экологической мини-лаборатории
по выращиванию семян, экологической тропы).
4.
Вовлечение
родителей
(законных
представителей)
в
образовательную
деятельность через познавательно-исследовательские проекты экологической
направленности.
5.
Организация социального партнёрства с МКОУ ООШ с.Киргишаны и ПСХК
«Киргишанский» с целью привлечения дополнительных ресурсов (кадровых,
материально- технических, методических).
6.
Повышение
профессиональных
компетенций
педагогов
в
области
экологического образования через прохождение курсов, участия в семинарах,
вебинарах, конференциях.
7.
Обеспечение участия педагогов и воспитанников в экологических конкурсах,
акциях, фестивалях.
Планируемые результаты:
1.
Создание
условий
в
МКДОУ
для
получения
воспитанниками
основ
агроэкологического образования с учётом особенностей жизни на селе.
2.
Положительная динамика в усвоении воспитанниками основ экологического
образования (до 60% по итогам мониторинга).
3.
Увеличение количества воспитанников, принимающих участие в экологических
акциях и конкурсах (увеличение на 20% количества воспитанников).
4.
Разработка и реализация экологических проектов (до 5 проектов).
5.
Увеличение
процента
семей,
принимающих
участие
в
образовательной
деятельности МКДОУ (увеличение до 50% количества семей).
6.
Соглашения
о
взаимодействии
ДОУ
с
социальными
партнерами
(до
3
соглашений о взаимодействии).
Ресурсное обеспечение Программы развития
Нормативно-
Формирование пакета документов, обеспечивающих реализацию ООП
правовое
ДО, разработка локальных актов, регламентирующих образовательную
обеспечение
деятельность;
составление
и
утверждение
планов,
проектов
инновационной направленности
Организационно-
Формирование
методическое
компетентных педагогов в инновационную деятельность. Программно-
обеспечение
методическое обеспечение проектной деятельности воспитанников
Информационное
Информирование коллектива педагогов и родителей о Характере
обеспечение
преобразований в Учреждении, совершенствование информационнотехнической
банка
среды.
методических
Создание
материалов.
персональных
сайтов
Включение
педагогов.
Размещение на официальном сайте Учреждения информации о
деятельности учреждения в режиме развития и функционирования
Кадровое
Повышение квалификации педагогов, участвующих в реализации
обеспечение
Программы.
Разработка
форм
материального
поощрения
для
стимулирования результативной деятельности педагогов
Материально-
Пополнение методического и игрового оборудования ДОУ
техническое
обеспечение
Система организации контроля за выполнением Программы.
Общее управление реализацией Программы осуществляется заведующим.
Управление реализаций Программы предполагается через:
- разработку локальных нормативных актов, подготовку приказов, проведение
педсоветов, совещаний;
- координацию деятельности исполнителей в ходе работы дошкольной образовательной
организации; - разработку и реализацию ежегодных планов работы дошкольной
образовательной организации;
- текущий контроль за выполнением программных мероприятий;
- проведение процедур самообследования и внутренней оценки качества образования;
- подведение промежуточных итогов реализации программы на педагогическом совете.
Заведующий несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и
реализацию программы, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на
ее реализацию, а также организует информационное сопровождение.
Для текущего управления реализацией программы создаётся творческая группа
педагогов по разработке и реализации программы развития.
Ожидаемые результаты и способы распространения положительного опыта управления
развитием ДОУ:
Обеспечение развитой системы самооценки качества образования;
Повышение эффективности использования собственных ресурсов;
Информационная открытость образовательного учреждения
Критерии
Субъекты оценки
Вид и
периодичность
контроля
группа Раз в год, итоговый
Методы оценки
Соблюдение в ДОУ
законодательства РФ
в области
образования
Рабочая
Анализ
Организационно-
Рабочая группа,
Программы,
локальных
администрация
наблюдение
Текущий - раз
планов,
Анализ среды,
актов,
педагогические
самооценка
полугодие
наблюдение. опрос ы
Обновление
Рабочая группа,
Текущий - раз в
Анализ планов,
структуры
самооценка
полугодие Итоговый
наблюдение беседы,
– раз в год
наблюдение, беседы,
условия эффективной
работы
содержания
образовательного
социологические
процесса
опросы
Освоение приемов и
Творческая группа,
Текущий - раз в
Анализ планов,
методов
самооценка
полугодие Итоговый
наблюдение беседы,
– раз в год
наблюдение, беседы,
развивающего
обучения
социологические
опросы
Выполнение
стандартов
образования
Рост
профессионального
Рабочая группа
Программы,
администрация
Оценка
администрации
Текущий - раз в
Диагностический
полугодие Итоговый
инструментарий,
– раз в год
наблюдение
Текущий - раз год в
год
Анализ планов,
наблюдение беседы,
мастерства
наблюдение, беседы,
воспитателя
социологические
опросы
План мероприятий и источники финансирования Программы развития
Наименование мероприятия
Ответственные
Источники
за выполнение
финансирования
Срок реализации
2025
задач и
2026
2027
2028
реализацию
мероприятий
Проект «Творческая мастерская» и проект «Модернизация РППС в ДОУ»
Пространственное решение
Заведующий
Внутри ОО. Легостена.
Пространственное решение
Бюджетное
+
финансирование
Заведующий
Внутри ОО.
Бюджетное
+
финансирование
Интерактивная доска
Пространственное решение
Заведующий
Внутри ОО.
Бюджетное
финансирование
Творческая лаборатория «Олдоим»
Пространственное решение
Заведующий
Внутри ОО.
Бюджетное
финансирование
Мобильный автогородок для ДОУ
Проект «Кадровое обеспечение»
Обучение педагогических
Заведующий
работников на КПК
Приобретение оборудования,
связанного с цифровыми
технологиями
Бюджетное
финансирование
Заведующий
Бюджетное
финансирование
+
2-29
Проект «Росток» (Агродетсад в условиях ДОУ)
Пространственное решение на
Заведующий
территории ОО.
Бюджетное
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
финансирование
Агролаборатория в детском саду с
методическим сопровождением
«Аксайт» .
Семена и саженцы
Заведующий
Не требует
+
затрат, в
рамках
сотрудничества с
общественностью
села Киргишаны
Покупка инвентаря
Заведующий
Бюджетное
финансирование