Методические рекомендации для воспитателей по обучению детей правилам дорожного движения

02.12.2025

Для эффективного освоения детьми правил поведения на улицах и дорогах используйте систематизированный подход и разнообразие методов воздействия. Предлагаем следующую последовательность педагогических мероприятий:


Основные направления работы:

1.      Регулярность занятий

2.      Осенью и весной обязательно проводите специальные занятия, закрепляющие правила поведения на дорогах. Это особенно актуально в периоды начала учебного года и активного таяния снега.

3.      Беседы и объяснения

4.      Постоянно беседуйте с детьми о недопустимости выхода на улицу без сопровождения взрослого и игр на тротуарах. Примеры и иллюстрации помогут сделать ваши разъяснения доступными и интересными.

5.      Игровой метод

6.      Через ролевые игры исследуйте разные ситуации на улице, сравнивая правильное и неправильное поведение. Включайте элемент загадочности, предлагая детям самим находить решения.

7.      Ознакомление с терминологией

8.      Вводите базовые понятия: пешеходный переход, подземный переход, светофор, перекресток. Применяйте макеты улиц и другие игровые приёмы, вовлекая детей в активную деятельность.

9.      Знакомство с дорожными знаками

10.  Со старшим дошкольным возрастом начинайте изучать дорожные знаки для водителей и пешеходов. Обратите особое внимание на знаки «Дети», «Пешеходный переход», «Въезд запрещен», «Движение прямо», «Место остановки автобуса». Используйте игровые методы и сюжетно-ролевые игры для закрепления материала.

11.  Правила велосипедистов

12.  Подробно расскажите детям о правилах езды на велосипеде, подкрепляя материал серией тематических картинок и примеров ситуаций.Хочу такой сайт

13.  Работа ГИБДД

14.  Расскажите детям о сотрудниках ГИБДД, покажите иллюстрации патрульных машин, вертолетов и постов ДПС. По возможности организовывайте сюжетно-ролевые игры, воспроизводящие повседневную деятельность ГИБДД.

15.  Правила поведения в транспорте

16.  Знакомьте детей с нормами поведения в наземном, подземном, личном автомобиле, воздушном, железнодорожном и водном транспорте, учитывая возрастные особенности восприятия.

17.  Методическое обеспечение

18.  Создайте в группе специальную зону или уголок, посвященный обучению правилам дорожного движения. Там разместите брошюры, иллюстрации, детские книги, настольно-печатные и дидактические игры, атрибуты для сюжетно-ролевых игр, макеты и карточки-задания.

19.  Летний цикл игр

20.  Летом продолжайте обучение правилам дорожного движения через игры на открытом воздухе. Можно использовать специально оборудованные площадки с применением колёсного детского транспорта.

21.  Экскурсии и походы

22.  Организуйте экскурсии, в ходе которых дети смогут ознакомиться с реальной обстановкой дорожного движения.

23.  Привлечение родителей и специалистов

24.  Активно взаимодействуйте с родителями и работниками ГИБДД, приглашая их к сотрудничеству в деле предотвращения нарушений правил дорожного движения.


Эти инструкции помогут вам успешно реализовать образовательные цели, обеспечив гармоничное развитие сознания и практических навыков безопасного поведения ваших воспитанников.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».