Методические рекомендации для воспитателей по обучению детей правилам дорожного движения
02.12.2025
Для эффективного
освоения детьми правил поведения на улицах и дорогах используйте
систематизированный подход и разнообразие методов воздействия. Предлагаем
следующую последовательность педагогических мероприятий:
Основные направления
работы:
1.
Регулярность
занятий
2.
Осенью и весной
обязательно проводите специальные занятия, закрепляющие правила поведения на
дорогах. Это особенно актуально в периоды начала учебного года и активного
таяния снега.
3.
Беседы
и объяснения
4.
Постоянно беседуйте с
детьми о недопустимости выхода на улицу без сопровождения взрослого и игр на
тротуарах. Примеры и иллюстрации помогут сделать ваши разъяснения доступными и
интересными.
5.
Игровой
метод
6.
Через ролевые игры
исследуйте разные ситуации на улице, сравнивая правильное и неправильное
поведение. Включайте элемент загадочности, предлагая детям самим находить
решения.
7.
Ознакомление
с терминологией
8.
Вводите базовые
понятия: пешеходный переход, подземный переход, светофор, перекресток.
Применяйте макеты улиц и другие игровые приёмы, вовлекая детей в активную
деятельность.
9.
Знакомство
с дорожными знаками
10. Со старшим дошкольным возрастом начинайте
изучать дорожные знаки для водителей и пешеходов. Обратите особое внимание на
знаки «Дети», «Пешеходный переход», «Въезд запрещен», «Движение прямо», «Место
остановки автобуса». Используйте игровые методы и сюжетно-ролевые игры для
закрепления материала.
11. Правила велосипедистов
12. Подробно расскажите детям о правилах езды
на велосипеде, подкрепляя материал серией тематических картинок и примеров
ситуаций.
13. Работа ГИБДД
14. Расскажите детям о сотрудниках ГИБДД,
покажите иллюстрации патрульных машин, вертолетов и постов ДПС. По возможности
организовывайте сюжетно-ролевые игры, воспроизводящие повседневную деятельность
ГИБДД.
15. Правила поведения в транспорте
16. Знакомьте детей с нормами поведения в
наземном, подземном, личном автомобиле, воздушном, железнодорожном и водном
транспорте, учитывая возрастные особенности восприятия.
17. Методическое обеспечение
18. Создайте в группе специальную зону или
уголок, посвященный обучению правилам дорожного движения. Там разместите
брошюры, иллюстрации, детские книги, настольно-печатные и дидактические игры,
атрибуты для сюжетно-ролевых игр, макеты и карточки-задания.
19. Летний цикл игр
20. Летом продолжайте обучение правилам
дорожного движения через игры на открытом воздухе. Можно использовать
специально оборудованные площадки с применением колёсного детского транспорта.
21. Экскурсии и походы
22. Организуйте экскурсии, в ходе которых дети
смогут ознакомиться с реальной обстановкой дорожного движения.
23. Привлечение родителей и специалистов
24. Активно взаимодействуйте с родителями и
работниками ГИБДД, приглашая их к сотрудничеству в деле предотвращения
нарушений правил дорожного движения.
Эти инструкции помогут
вам успешно реализовать образовательные цели, обеспечив гармоничное развитие
сознания и практических навыков безопасного поведения ваших воспитанников.