3. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.07.2020г, № 373 «Об утверждении порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам
дошкольного образования»;
4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 года № 1155 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
5.
Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровление детей и молодежи», утвержденные постановлением главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
28.09.2020№28;
6.
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования х обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания»; утвержденными постановлением главного санитарного врача от 28.01.2021№2;
7.
«Комментарии к ФГОС дошкольного образования» Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 02 2014 г., № 08249;
8. Закон Свердловской области «Об образовании в Свердловской области от 17.07.2013 г 73-03 (принят законодательным собранием
Свердловской области 9 июля 2013 года).
9. Основная общеобразовательная программа -основная программа дошкольного образования МКДОУ № 4-детский сад «Одуванчик»
Разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утвержден
приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный
№ 30384; в редакции приказа Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2023 г.,
регистрационный № 72264) и федеральной образовательной программой дошкольного образования (утверждена приказом
Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный №
71847).
МКДОУ № 4-д/с «Одуванчик» работает в режиме пятидневной рабочей недели. Учебный год начинается 01 сентября и заканчивается 29 мая
(в 2025-2026 учебном году 38 недель, 3 дня). В 2025-2026 учебном году в МКДОУ № 4-детский сад «Одуванчик» с.Киргишаны
функционируют 2 разновозрастных общеобразовательных групп укомплектованных в соответствии с возрастными нормами:
Первая разновозрастная группа ( 1-5 лет)
1-2 года
2-3 года
3-4 года
4-5 лет
Вторая разновозрастная группа (5-7 лет)
5-6
лет
6-7 лет
Учебный план МКДОУ № 4 реализует задачи личностного развития детей с 1,5 года до 7 лет в различных видах общения и
деятельности с учётом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей. Включает в себя такие аспекты,
как:
1.
Развитие социальных навыков: дети учатся взаимодействовать друг с другом, выражать свои эмоции, разрешать конфликтные
ситуации и строить доверительные отношения.
2.
Когнитивное развитие: занятия направлены на развитие мышления, памяти, воображения и познавательной активности через игры,
эксперименты и исследования.
3.
Эмоциональное развитие: акцент на формировании эмоционального интеллекта, умения осознавать и регулировать свои эмоции, а
также сопереживать другим.
4.
Физическое развитие: спортивные и подвижные игры, направленные на укрепление здоровья, развитие координации и моторики.
5.
Творческое развитие: творчество в различных формах – рисование, музыка, театрализованная деятельность, что способствует
развитию креативности и самовыражению.
6.
Коммуникативные навыки: развитие речи через чтение книг, рассказывание сказок, использование музыкальных и литературных
произведений.
Каждый аспект ориентирован на возрастные особенности детей, что позволяет эффективно реализовать подход, учитывающий
индивидуальные потребности и интересы каждого ребенка. Таким образом, образовательный процесс становится более целостным и
динамичным, способствуя всестороннему развитию личности.
Образовательная деятельность в дошкольных образовательных учреждениях (ДОУ) осуществляется в двух взаимодополняющих формах:
1.
Непосредственная образовательная деятельность — это организованные занятия и мероприятия, проводимые воспитателем в
плане целенаправленного обучения. Включает в себя игры, занятия по различным направлениям (творческое, музыкальное, физическое
развитие и т.д.). В этой форме акцент делается на активное взаимодействие с детьми, использование различных методик и приемов для
достижения образовательных целей.
2.
Игровая и самостоятельная деятельность — предполагает, что дети учатся через игру, взаимодействуя между собой и с
окружающим миром. Это может быть свободная игра со строительными материалами, ролевые игры, эксперименты и исследовательская
деятельность. В этой форме акцент делается на развитие самостоятельности, креативности и социальных навыков у детей.
Обе формы образовательной деятельности взаимодополняют друг друга, создавая (целостное) развитие дошкольников и способствуя
их гармоничному развитию.
Учебный план разработан с учётом ФОП ДО:
в 1-й части с учётом ФОП ДО:;
во 2-й части с использованием парциальной образовательной программы дошкольного образования «СамоЦвет»/ О.А.Трофимова,
О.В.Толстикова, Н.В.Дягилева, О.В.Закревская; Министерство образования и молодёжной политики Свердловской обласим,Государственное
автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Свердловской области «Институт развития
образования»-Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО», 2019.
Объем обязательной части программы составляет не менее 60% времени, необходимого для реализации программы. части,
формируемой участниками образовательных отношений - не более 40 % общего объема программы.
Образовательная деятельность ведется в соответствии с направлениями развития
детей;
социально — коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно — эстетическое развитие;
физическое развитие,
При составлении учебного плана учитывались следующие принципы:
принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
принцип научной обоснованности и практической применимости;
принцип соответствия критериям полноты, необходимости и достаточности;
принцип обеспечения единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования дошкольников, а
процессе реализации которых формируются знания; умения, навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию
дошкольников;
принцип интеграции непосредственно образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями
воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;
комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса; решение программных образовательных задач я
совместной деятельности и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно-образовательной
деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;
построение непосредственно-образовательного процесса с учетом возрастных особенностей дошкольников, используя разные
формы.
В учебном плане распределено количество занятий, что дает возможность использовать модульный подход и выстраивать учебный
план на принципах дифференциации и вариативности.
Учебный план определяет организацию воспитательно-образовательного процесса в учреждении и структуру основной
общеобразовательной программы дошкольного образования, реализуемой в ДОУ
Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и
нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками, становление самостоятельности;
целенаправленности н саморегуляции собственных действий, развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной
отзывчивости, сопереживания; формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками; формирование уважительного
отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в дошкольной образовательной организации;
формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме,
природе.
Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, формирование
познавательных действий становление сознания; развитие воображения и творческой активности формирование первичных представлений о
себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размерах,
материале, звучании. ритме. темпе, количестве, числе. части и цепом, пространстве и времени, движении покое, причинах и следствиях и
др.); формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об
отечественных традициях и праздниках. о планете Земля как общем доме людей, (б особенностях ее природы, многообразии стран и народов
мира.
Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной,
грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества. развитие звуковой и интонационной
культуры речи; фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных
жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Художественно - эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания
произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного, мира природы; становление эстетического отношения к
окружающему миру. формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки. художественной литературы»
фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой
деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с
выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих
правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия; координации движения, крупной и мелкой
моторики обеих рук. а также с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, прыжки,
повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами;
становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его
элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
Общие требования к организации непосредственно-образовательной деятельности:
Реализация учебного плана предполагает обязательный учет принципа интеграции образовательных областей в соответствии с
возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей.
Задачи; решаемые на занятиях по обязательной части ДО, так же могут решаться в процессе режимных моментов и самостоятельной
деятельности детей за счет создания соответствующей развивающей предметно — пространственной среды .
Часть, формируемая участниками образовательных отношений, включает направления выбранные участниками
образовательных отношений из числа парциальных и иных программ и/или созданных. Самостоятельно локализуется через специально
организованные занятия, в самостоятельной деятельности и в процессе режимных моментов, а также может включаться как часть занятия
по обязательной части.
Данная часть учитывает образовательные потребности, интересы и мотивы детей, членов их семей и педагогов. Ориентирована на
специфику национальных, климатических, социокультурных условий образовательной деятельности; возможности педагогического
коллектива; сложившиеся традиции организации и каждой возрастной группы.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений, реализуется через специально организованные занятия, в
самостоятельной деятельности и в процессе режимных моментов, а также может включаться как часть занятия по обязательной части.
Продолжительность занятий для детей:
1-2 года
Не более 5-8 минут
2-3 года
Не более 10 минут
3-4 года
4-5 лет
5-6 лет
6-7 лет
Не более 15 минут
Не более 20 минут
Не более 25 минут
Не более 30 минут
Продолжительность дневной суммарной нагрузки составляет:
1-2 года
16 минут
2-3 года
20 минут
3-4 года
30 минут
4-5 лет
40 минут
5-6 лет
50 минут
6-7 лет
75 минут
Для всех возрастных групп разработаны режимы организации жизнедеятельности (режим дня) с учётом СанПин и ФГОС.
В середине учебного времени (НОД), проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами НОД- не менее 10 минут.
Расписание занятий составляется с учётом дневной и недельной динамики умственной работоспособности обучающихся и шкалой
трудности учебных занятий:
Занятия требующие повышенной познавательной активности и умственного напряжения, организуются в первую половину дня;
Занятия познавательного цикла (ФЭМП, РЭМП, ознакомление с предметным и социальным окружением проводятся в середине
учебной недели).
Для профилактики утомления детей занятия, требующие умственной нагрузки по возможности чередуются с музыкальными,
физкультурными занятиями.
Занятия с учителем-логопедом по коррекции речевых нарушений проводятся индивидуально и по подгруппам, в соответствиии с
индивидуальным планом.
УЧЕБНЫИ ПЛАН реализации основной ООП ОП ДО МКДОУ № 4-детский сад
«Одуванчик»
Направления развития
Виды
Возраст
организованной
1-2 года
2-3 года
3-4 года
4.5 лет
образовательной
нед
мес
нед
мес
нед
деятельности
Физическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-
Физическая
культура
Развитие
движений
РЭМП
Игры с
дидактическим
материалом
Ознакомление с
окружающим
(предм. и соц
окр.)
Игры
со
строительным
материалом
Конструирование
Ручной труд
Развитие речи
Расширение
ориентировки в
окружающем и
развитие речи
Лепка
3
2
1
3
З
12
1
4
1
1
4
1
нед
6-7 лет
нед
3
12
3
12
4
1
4
2
8
4
2
8
2
8
1
4
1
4
4
2
8
1
4
2
1
4
1
4
8
0,5
2
12
5-6 лет
8
2
1
4
0,5
2
1
4
1
4
0,5
2
0,5
2
4
12
1
0,5
эстетическое
развитие
Аппликация
Рисование
Музыкальное
Художественноэстетическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
1-2 года
2
10
8
40
2-3 года
1
4
10
40
2
8
3-4 года
0,5 2
2
1
10
8
4.5 лет
4
40
0,5
2
1
10
2
8
4
40
Часть формируемая участниками образовательных отношений
Музыкальное
2
8
2
8
2
8
(программа
«Ладушки»)
Ознакомление с
0.25 1
0.25
1
окружающим
(природное
окружение
Программа
«Юный эколог»
Ознакомление с
0.25 1
0.25 1
окружающим
ФЦКУ
(Программа
«СамоЦветы»)
Обучение
грамоте
Программа
«Обучение
грамоте детей
дошкольного
возраста»
Н.Н.Нищева
1
5-6 лет
1
2
15
4
8
4
60
1
2
6-7 лет
2
16
8
2
8
2
8
0.5
2
0.5
2
0.5
2
0.5
2
1
4
4
8
64
Часть формируемая участниками образовательных отношений является дополнением ко
всем видам деятельности и реализуется в ходе режимных моментов и через интеграцию с
другими областями.
1-2
2-3
4.5 лет
5-6 лет
6-7 лет
3-4 года
года
года
Продолжительность Не более Не более Не более Не более
ООД
15 минут 20 минут 25 минут 30минут
Максимально
2
ч.30 3
ч.20 5
ч.40 7 ч. 30
допустимый объём
минут
минут
минут
минут
недельной
образовательной
нагрузки
по
СанПиН (нед)