Учебный план на 2025-206 учебный год_pdf-объединены

3. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.07.2020г, № 373 «Об утверждении порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам
дошкольного образования»;
4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 года № 1155 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
5.
Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровление детей и молодежи», утвержденные постановлением главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
28.09.2020№28;
6.
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования х обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания»; утвержденными постановлением главного санитарного врача от 28.01.2021№2;
7.
«Комментарии к ФГОС дошкольного образования» Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 02 2014 г., № 08249;
8. Закон Свердловской области «Об образовании в Свердловской области от 17.07.2013 г 73-03 (принят законодательным собранием
Свердловской области 9 июля 2013 года).
9. Основная общеобразовательная программа -основная программа дошкольного образования МКДОУ № 4-детский сад «Одуванчик»
Разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утвержден
приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный
№ 30384; в редакции приказа Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2023 г.,
регистрационный № 72264) и федеральной образовательной программой дошкольного образования (утверждена приказом
Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный №
71847).
МКДОУ № 4-д/с «Одуванчик» работает в режиме пятидневной рабочей недели. Учебный год начинается 01 сентября и заканчивается 29 мая
(в 2025-2026 учебном году 38 недель, 3 дня). В 2025-2026 учебном году в МКДОУ № 4-детский сад «Одуванчик» с.Киргишаны
функционируют 2 разновозрастных общеобразовательных групп укомплектованных в соответствии с возрастными нормами:
Первая разновозрастная группа ( 1-5 лет)
1-2 года
2-3 года
3-4 года
4-5 лет

Вторая разновозрастная группа (5-7 лет)

5-6

лет

6-7 лет

Учебный план МКДОУ № 4 реализует задачи личностного развития детей с 1,5 года до 7 лет в различных видах общения и
деятельности с учётом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей. Включает в себя такие аспекты,
как:
1.
Развитие социальных навыков: дети учатся взаимодействовать друг с другом, выражать свои эмоции, разрешать конфликтные
ситуации и строить доверительные отношения.
2.
Когнитивное развитие: занятия направлены на развитие мышления, памяти, воображения и познавательной активности через игры,
эксперименты и исследования.
3.
Эмоциональное развитие: акцент на формировании эмоционального интеллекта, умения осознавать и регулировать свои эмоции, а
также сопереживать другим.
4.
Физическое развитие: спортивные и подвижные игры, направленные на укрепление здоровья, развитие координации и моторики.
5.
Творческое развитие: творчество в различных формах – рисование, музыка, театрализованная деятельность, что способствует
развитию креативности и самовыражению.
6.
Коммуникативные навыки: развитие речи через чтение книг, рассказывание сказок, использование музыкальных и литературных
произведений.
Каждый аспект ориентирован на возрастные особенности детей, что позволяет эффективно реализовать подход, учитывающий
индивидуальные потребности и интересы каждого ребенка. Таким образом, образовательный процесс становится более целостным и
динамичным, способствуя всестороннему развитию личности.
Образовательная деятельность в дошкольных образовательных учреждениях (ДОУ) осуществляется в двух взаимодополняющих формах:
1.
Непосредственная образовательная деятельность — это организованные занятия и мероприятия, проводимые воспитателем в
плане целенаправленного обучения. Включает в себя игры, занятия по различным направлениям (творческое, музыкальное, физическое

развитие и т.д.). В этой форме акцент делается на активное взаимодействие с детьми, использование различных методик и приемов для
достижения образовательных целей.
2.
Игровая и самостоятельная деятельность — предполагает, что дети учатся через игру, взаимодействуя между собой и с
окружающим миром. Это может быть свободная игра со строительными материалами, ролевые игры, эксперименты и исследовательская
деятельность. В этой форме акцент делается на развитие самостоятельности, креативности и социальных навыков у детей.
Обе формы образовательной деятельности взаимодополняют друг друга, создавая (целостное) развитие дошкольников и способствуя
их гармоничному развитию.
Учебный план разработан с учётом ФОП ДО:
в 1-й части с учётом ФОП ДО:;
во 2-й части с использованием парциальной образовательной программы дошкольного образования «СамоЦвет»/ О.А.Трофимова,
О.В.Толстикова, Н.В.Дягилева, О.В.Закревская; Министерство образования и молодёжной политики Свердловской обласим,Государственное
автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Свердловской области «Институт развития
образования»-Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО», 2019.
Объем обязательной части программы составляет не менее 60% времени, необходимого для реализации программы. части,
формируемой участниками образовательных отношений - не более 40 % общего объема программы.
Образовательная деятельность ведется в соответствии с направлениями развития
детей;
 социально — коммуникативное развитие;
 познавательное развитие;
 речевое развитие;
 художественно — эстетическое развитие;
 физическое развитие,
При составлении учебного плана учитывались следующие принципы:


принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;



принцип научной обоснованности и практической применимости;



принцип соответствия критериям полноты, необходимости и достаточности;



принцип обеспечения единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования дошкольников, а
процессе реализации которых формируются знания; умения, навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию
дошкольников;



принцип интеграции непосредственно образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями
воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;



комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса; решение программных образовательных задач я
совместной деятельности и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно-образовательной
деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;



построение непосредственно-образовательного процесса с учетом возрастных особенностей дошкольников, используя разные
формы.

В учебном плане распределено количество занятий, что дает возможность использовать модульный подход и выстраивать учебный
план на принципах дифференциации и вариативности.
Учебный план определяет организацию воспитательно-образовательного процесса в учреждении и структуру основной
общеобразовательной программы дошкольного образования, реализуемой в ДОУ
Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и
нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками, становление самостоятельности;
целенаправленности н саморегуляции собственных действий, развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной
отзывчивости, сопереживания; формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками; формирование уважительного
отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в дошкольной образовательной организации;
формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме,
природе.
Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, формирование
познавательных действий становление сознания; развитие воображения и творческой активности формирование первичных представлений о
себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размерах,
материале, звучании. ритме. темпе, количестве, числе. части и цепом, пространстве и времени, движении покое, причинах и следствиях и
др.); формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об
отечественных традициях и праздниках. о планете Земля как общем доме людей, (б особенностях ее природы, многообразии стран и народов
мира.
Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной,
грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества. развитие звуковой и интонационной

культуры речи; фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных
жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Художественно - эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания
произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного, мира природы; становление эстетического отношения к
окружающему миру. формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки. художественной литературы»
фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой
деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с
выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих
правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия; координации движения, крупной и мелкой
моторики обеих рук. а также с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, прыжки,
повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами;
становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его
элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
Общие требования к организации непосредственно-образовательной деятельности:
Реализация учебного плана предполагает обязательный учет принципа интеграции образовательных областей в соответствии с
возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей.
Задачи; решаемые на занятиях по обязательной части ДО, так же могут решаться в процессе режимных моментов и самостоятельной
деятельности детей за счет создания соответствующей развивающей предметно — пространственной среды .
Часть, формируемая участниками образовательных отношений, включает направления выбранные участниками
образовательных отношений из числа парциальных и иных программ и/или созданных. Самостоятельно локализуется через специально
организованные занятия, в самостоятельной деятельности и в процессе режимных моментов, а также может включаться как часть занятия
по обязательной части.
Данная часть учитывает образовательные потребности, интересы и мотивы детей, членов их семей и педагогов. Ориентирована на
специфику национальных, климатических, социокультурных условий образовательной деятельности; возможности педагогического
коллектива; сложившиеся традиции организации и каждой возрастной группы.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений, реализуется через специально организованные занятия, в
самостоятельной деятельности и в процессе режимных моментов, а также может включаться как часть занятия по обязательной части.
Продолжительность занятий для детей:
1-2 года
Не более 5-8 минут
2-3 года
Не более 10 минут

3-4 года
4-5 лет
5-6 лет
6-7 лет

Не более 15 минут
Не более 20 минут
Не более 25 минут
Не более 30 минут

Продолжительность дневной суммарной нагрузки составляет:
1-2 года
16 минут
2-3 года
20 минут
3-4 года
30 минут
4-5 лет
40 минут
5-6 лет
50 минут
6-7 лет
75 минут
Для всех возрастных групп разработаны режимы организации жизнедеятельности (режим дня) с учётом СанПин и ФГОС.
В середине учебного времени (НОД), проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами НОД- не менее 10 минут.
Расписание занятий составляется с учётом дневной и недельной динамики умственной работоспособности обучающихся и шкалой
трудности учебных занятий:
Занятия требующие повышенной познавательной активности и умственного напряжения, организуются в первую половину дня;
Занятия познавательного цикла (ФЭМП, РЭМП, ознакомление с предметным и социальным окружением проводятся в середине
учебной недели).
Для профилактики утомления детей занятия, требующие умственной нагрузки по возможности чередуются с музыкальными,
физкультурными занятиями.
Занятия с учителем-логопедом по коррекции речевых нарушений проводятся индивидуально и по подгруппам, в соответствиии с
индивидуальным планом.

УЧЕБНЫИ ПЛАН реализации основной ООП ОП ДО МКДОУ № 4-детский сад
«Одуванчик»
Направления развития
Виды
Возраст
организованной
1-2 года
2-3 года
3-4 года
4.5 лет
образовательной
нед
мес
нед
мес
нед
деятельности
Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-

Физическая
культура
Развитие
движений
РЭМП
Игры с
дидактическим
материалом
Ознакомление с
окружающим
(предм. и соц
окр.)
Игры
со
строительным
материалом
Конструирование
Ручной труд
Развитие речи
Расширение
ориентировки в
окружающем и
развитие речи
Лепка

3
2

1

3

З

12

1

4

1

1

4

1

нед

6-7 лет

нед

3

12

3

12

4

1

4

2

8

4

2

8

2

8

1

4

1

4

4

2

8

1

4

2

1

4

1

4

8
0,5

2

12

5-6 лет

8

2

1

4

0,5

2

1

4

1

4

0,5

2

0,5

2

4

12

1

0,5

эстетическое
развитие

Аппликация
Рисование

Музыкальное

Художественноэстетическое развитие
Познавательное развитие

Речевое развитие

1-2 года

2

10

8

40

2-3 года
1

4

10

40

2

8

3-4 года
0,5 2

2

1

10

8

4.5 лет

4
40

0,5
2

1

10

2

8

4
40

Часть формируемая участниками образовательных отношений
Музыкальное
2
8
2
8
2
8
(программа
«Ладушки»)
Ознакомление с
0.25 1
0.25
1
окружающим
(природное
окружение
Программа
«Юный эколог»
Ознакомление с
0.25 1
0.25 1
окружающим
ФЦКУ
(Программа
«СамоЦветы»)
Обучение
грамоте
Программа
«Обучение
грамоте детей
дошкольного
возраста»
Н.Н.Нищева

1

5-6 лет

1

2

15

4

8

4
60

1
2

6-7 лет

2
16

8

2

8

2

8

0.5

2

0.5

2

0.5

2

0.5

2

1

4

4
8

64

Часть формируемая участниками образовательных отношений является дополнением ко
всем видам деятельности и реализуется в ходе режимных моментов и через интеграцию с
другими областями.
1-2
2-3
4.5 лет
5-6 лет
6-7 лет
3-4 года
года
года
Продолжительность Не более Не более Не более Не более
ООД
15 минут 20 минут 25 минут 30минут
Максимально
2
ч.30 3
ч.20 5
ч.40 7 ч. 30
допустимый объём
минут
минут
минут
минут
недельной
образовательной
нагрузки
по
СанПиН (нед)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».